Как измерить светопропускание стекол?

Тонировка автомобиля уже давно перестала быть символом престижа. Ее используют для того, чтобы в глаза не били солнечные лучи, а в салон не проникали любопытные взгляды. 

Есть только одна проблема – тонировка часто становится поводом для претензий сотрудников Госавтоинспекции. На стороне которых – требования закона и ТБ к транспортному средству. А они гласят, что покрытие, способное ухудшить водителю обзор, наносить запрещено.

Значит ли это, что тонировка стекол автомобиля сегодня вне закона? Вовсе нет. Найти правильное сочетание комфорта, эстетики, правил и безопасности вполне реально. Но для этого нужно заглянуть в нормативные документы.


Возможно Вас также заинтересует следующее:


Чтобы узнать всю интересующую информацию, обращайтесь по телефону или электронной почте.


Буква закона для тонировки


Тонировка стекол автомобиля регламентирована двумя документами. Во-первых, ГОСТ 5727-88, в котором подробно прописано допустимое светопропускание для тонированных стекол. В нем сказано, что покрытие стекол цветными прозрачными пленками разрешено. Но для ветрового стекла светопропускание должно составлять никак не меньше 75 %. Для других стекол машины допустим показатель не менее 70 %.

Такие требования к светопропусканию предъявлялись до 23 сентября 2010 года. А затем в силу вступил новый регламент о безопасности авто и других колесных транспортных средств. Теперь допустимо, чтобы прозрачность как передних боковых, так и лобового стекла составляла не меньше 70%. То есть возможна более плотная тонировка лобового стекла.

Вторым важным документом, который поможет привести тонировку машины в соответствие со всеми законами и правилами, является ГОСТ Р 51709-2001. Из него можно почерпнуть всю нужную информацию о методах проверке технического состояния авто. Например, о том, как измерять светопропускание его стекол.

Для этого, во-первых, необходим специальный прибор. Абсолютная погрешность его измерений должна составлять не более чем 2%. Так же необходимо компенсировать внешнюю засветку, которая никак не обусловлена толщиной стекла авто. Правильное измерение проводится по трем точкам на каждом из стекол. Полученные показатели используются для выведения среднего значения. Именно оно и является нужным вам результатом измерений, который поможет определить, является ли тонировка стекол автомобиля допустимой.

Так же следует помнить, что замеры нужно осуществлять в строго определенных условиях. Например, температура воздуха не должна быть выше +25. Нижний порог составляет +15. Аналогичные показатели для атмосферного давления - это 106 и 86 кПа соответственно. А влажность воздуха во время снятия показаний может колебаться от 40 до 80 процентов.


Техника для измерения: ничего сложного


Прибор, который вы будете использовать для измерения показателей светопропускания, должен в обязательном порядке значиться в государственном реестре. Только тогда все сделанные вами замеры имеют смысл. Один из таких приборов – измеритель марки «Тоник». Так же можно воспользоваться абсолютно аналогичными по действию агрегатами «Свет», «Растр» и «Блик».

Принцип работы прибора, позволяющего определить, насколько тонировка автомобиля отвечает требования закона, прост. В каждом из них находится фотоприемник, чья чувствительность схожа с чувствительностью человеческого глаза. То есть улавливает свет при длине волны от 400 до 750 нм. Потом микроконтроллер обрабатывает сигнал и выдает на дисплей нужные данные.

Во время измерения корпус осветителя и фотоприемника совмещаются согласно специальным отметкам. После включения прибору нужно время на прогрев, о завершении которого он сообщает сигналом. Затем выполняется калибровка (необходимо значение - 100+/-0,2%). После этого можно осуществлять измерение, приложив к стеклу с разных сторон фотоприемник и осветитель. Для того чтобы результат, которым характеризуется тонировка стекол автомобиля, был точнее, стоит проделать центровку: двигайте осветитель по отношению к фотоприемнику, пока на дисплее не будет отображено максимально значение. Оно и будет результатом замера.

В профилактическую работу с прибором входит регулярная очистка его элементов. Если же наблюдаются сбои – воспользуйтесь услугами мастера.

Смотрите также
Назад к списку